6 840

Важным условием по соблюдению техники безопасности, является работа с исправным инструментом. Правильная, согласно паспортизации, заточка режущих поверхностей – здесь не исключение.

То, что касается ручных инструментов, относится и к инструментам с двигателями, только внимание здесь к изделию должно быть наивысшим. От того, как скоро вы сумеете увидеть неисправность, может зависеть ваша жизнь.

Существует понятие изношенности цепи у бензопилы. Когда натяжитель уже не может ее довести до такого состояния, чтобы она не провисала, цепь считают изношенной или вытянутой.

Как часто ее затачивают?

Графика как такового не существует. Как только затупилась – ее как можно скорее правят. От степени изнашиваемости и частоты эксплуатации бензопилы будет зависеть и частота заточки цепи. Один из верных признаков, что пора подправить цепь – увеличение времени на распил. Шина пилы «уходит» в сторону (закашивает спил) – второй признак. И третий признак, уже совсем очевидный – стружка.

Даже малоопытному работнику станет ясно, что если стружка из хороших крупных опилок становится пылью, пора остановить работу и приступить к заточке. Равномерные хлопья, примерно одинакового размера – это показатель отличного состояния инструмента. При пилении цепь как бы вгрызается в древесину настолько хорошо и быстро, что тому, кто работает с бензопилой, приходится в некоторой степени сдерживать ее «норов».

Конечно, если вы не специалист в заточке цепей и у вас нет специального оборудования для выполнения этой операции, следует обратиться к профессионалам. В домашних условиях можно всего лишь навести кромку цепи. Для этого используйте круглый напильник, идущий в комплекте.

Как же происходит правка зубцов цепи? Чтобы это понять, необходимо вникнуть в то, как зубья работают. Принцип следующий – звено цепи играет роль рубанка. В звене есть и зуб-нож, и выгребной зуб (зуб-ограничитель). Первый непосредственно выполняет основную функцию пиления. Второй зуб обеспечивает свободный ход следующему звену, чтобы не было «пустых» или повторных операций. Учитывая, что работа идет на приличной скорости, возможен даже зажим полотна при плохом удалении стружки. Разница высоты в расположении зубцов в звене определяет качество и скорость распила. При правильном расположении выгребной зуб расположен ниже резца на 0,5–0,8 мм.

Режущие зубцы

Закрепите цепь в тисках за направляющие таким образом, чтобы резцы находились вверху. Используя шаблон для заточки (на нем расположены косые метки, определяющие направление движения напильника), проводите с легким нажимом напильник в одном направлении.

Следует также учесть, что правка производится в направлении шины, т.е. «вовнутрь». Еще одна важная деталь – каждому зубцу положено одинаковое количество движений напильника. Заточку лучше и легче делать сначала с одной стороны, потом с другой. Так вы не будете «сбивать руку», поймав «правильный» угол.

Следите за тем, чтобы угол рабочей стороны не менялся, а сохранял 90 градусов. А угол сбоку (наклон поможет определить шаблон с метками) может изменяться в зависимости от типа цепи. Следите также за тем, чтобы основание зубца сохраняло перпендикулярную плоскость по отношению к плоскости шины.

Совет: зуб, с которого вы начали заточку цепи, следует наметить мелом, а лучше привязать к нему небольшой кусок нитки. Это поможет вам избежать повторной, лишней заточки.

Существуют разные типы шин, которые отличаются в основном по длине и связано это с попаданием стволов разного диаметра. При этом очень важно понимать: чем длиннее шина, тем больше должна быть мощность двигателя бензопилы. В случае несоответствия этих параметров изнашиваемость инструмента может быть слишком быстрой. Кроме этого, чрезмерный расход топлива и частота ремонта будут сопутствующим явлением.

Зуб-ограничитель (выгребной зуб)

В зависимости от породы древесины, с которой приходится работать, определяется положение шаблона для выгребного зуба. «Hard», «H» обозначает твердые породы, «Soft», «S» мягкая древесина. Согласно шаблону, зуб стачивается только плоским напильником.

Если не использовать шаблон, вы рискуете спилить его слишком сильно. Результат не заставит себя долго ждать. Вибрация, риск отдачи при работе и ухудшение точности распила – это все, что может случиться в случае неправильной заточки. Здесь крайне важно соблюдать правило одной высоты. Совет: определите самый сработанный выгребной зуб и начните правку с него, также пометив его ниткой или мелом.

Практикуется станочная заточка цепей. В таком случае важно учесть, что аппарат за один цикл обрабатывает и выгребной, и режущий зуб на одну толщину тела. При повторных операциях по заточке нарушается округлость ограничителя, что может привести к «спотыканию» пилы, а в некоторых случаях даже к травме. Чтобы этого не произошло, после каждой правки станочным методом следует подправлять закругление ограничителя.

Перед приобретением напильника выясните параметры вашей цепи: длина, размер, тип. Для каждого типа используется определенный напильник с конкретным диаметром. Ходовые размеры: «0,325», 3/8», 0,404». Помните – правильно подобранный напильник обеспечивает безопасность и качество эксплуатации вашего инструмента.

И еще – качество работы бензопилы не определяется только степенью заточки одной цепи. В работе участвует весь агрегат. Здесь крайне важно не забывать про шину, ведущую звездочку и сам двигатель. Текущий осмотр, очистка после проведенных работ, использование подходящего вида топлива и масел и, безусловно, состояние пильной цепи – все это обеспечивает долговечность эксплуатации инструмента.

Также вы можете посмотреть видео инструкцию. как с помощью набора для заточки бензопилы можно выполнить эту процедуру самому.

Помните об этом, стараясь не забывать о безопасности труда.

(Visited 2 252 times, 1 visits today)


Несмотря на простоту конструкции бензопилы, при возникших перебоях в ее работе, а иногда и при полном отказе агрегата довольно сложно найти причину проблемы. Конечно же, опытный мастер сразу сможет определить, что привело к тому или иному сбою. Но обычному пользователю, чтобы найти неисправности бензопилы и выполнить ремонт своими руками, потребуется изучить симптомы, которые присущи той или иной поломке.

Двигатель является основным узлом бензопилы, и большинство поломок, возникающих в ней, связаны именно с бензиновым приводом. Правильная диагностика способна определить причины и способы устранения неисправностей даже неподготовленному пользователю.

Основные проблемы с запуском двигателя могут быть следующие:

  • двигатель не запускается;
  • работает неустойчиво;
  • происходит запуск, после чего агрегат сразу глохнет;
  • глохнет при нагрузке.

Неисправности системы зажигания

В первую очередь, причину того, что не заводится бензопила, нужно искать в системе зажигания агрегата. Начинать нужно с проверки свечи , поскольку есть вероятность, что пропала искра.

По состоянию выкрученной свечи можно определить, как работает топливная система. Свеча выкручивается специальным ключом.

На следующем рисунке показано 3 варианта состояния свечи зажигания.

Забрызганная топливом свеча говорит о его избытке в цилиндре. Если свечу заливает, то скорее всего неправильно отрегулирован карбюратор, или были нарушены правила пуска двигателя. Свечу необходимо хорошо вытереть и высушить. Также следует осушить камеру сгорания:

  • перекрыть подачу топлива;
  • при выкрученной свече несколько раз потянуть за стартер, чтобы из цилиндра удалился весь бензин:
  • установить свечу на место и провести регулировку карбюратора согласно инструкции.

Большое количество нагара на свече вызывается неправильным соотношением между маслом и бензином во время приготовления топливной смеси, а также неполадками в системе подачи топлива. Если смесь приготовлена правильно, с использованием качественного масла, то следует отрегулировать карбюратор. Свечу с нагаром необходимо очистить, промыв в бензине. После чего, ее нужно вытереть насухо, иглой убрать остатки гари и зачистить электроды мелкой наждачной бумагой.

Также следует проверить свечу на предмет правильного зазора между электродами. В норме, зазор свечи должен быть в пределах от 0,5 до 0,65 мм.

Если свеча сухая , требуется проверить наличие искры на ее электродах, чтобы исключить неисправность системы зажигания.

  1. Оденьте на свечу колпачок с высоковольтным кабелем.
  2. Держась за колпачок, приложите резьбу свечи к цилиндру.
  3. Дерните несколько раз ручку стартера и посмотрите, проскакивает ли искра между электродами. В норме, искра должна быть яркой. Слабая искра говорит о возможной неполадке в катушке зажигания или в самой свече.

Если искра есть, значит, проблему нужно искать в топливной системе. Нет искры – причина может крыться в самой свече (требуется заменить) или системе зажигания. Отсутствие искры может вызывать поврежденный кабель, который следует проверить, “прозвонив” тестером. При исправном проводе нужно двигаться дальше — проверить модуль зажигания. Неисправность катушки зажигания или неправильно выставленный зазор между ней и магнитом также может вызвать тот факт, что пропала искра.

Зажигание на бензопиле устроено просто: на валу двигателя закреплен постоянный магнит. Возле него под определенным зазором закреплена катушка. При вращении магнита в катушке образуется электрический ток, который и подается на электроды свечи. На следующем фото стрелкой показано, в каком месте устанавливается правильный зазор между катушкой и магнитом.

Зазор между данными деталями должен быть 0,2-0,4 мм. Такую толщину имеют стенки обычной пластиковой бутылки, и из нее можно сделать шаблон (щуп), отрезав небольшую полоску.

Выставляется зазор следующим образом:

  • открутите винты, удерживающие катушку;
  • проложите между магнитом и катушкой шаблон;
  • слегка прижмите катушку к магниту;
  • закрутите крепежные винты катушки и уберите шаблон.

Неисправности топливной системы

Если бензопила плохо заводится, и с системой зажигания все в порядке, то необходимо проверить всю топливную систему агрегата. Прежде всего, требуется настроить подачу топливной смеси в цилиндр двигателя через карбюратор, правильно настроив его.


Компрессия проверяется компрессометром, который вкручивается в цилиндр вместо свечи зажигания. Далее, необходимо тянуть за стартер и наблюдать за показаниями прибора. В норме, новая бензопила показывает компрессию в пределах от 8 до 12 атмосфер. При показателе ниже 8 атмосфер двигатель работать не будет.

Компрессия может пропасть по причине царапин на внутренней части цилиндра и боковой поверхности поршня. В таком случае, придется менять всю поршневую группу.

Проблемы с цепью бензопилы

Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.

На шину не поступает масло

Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:

  • снять часть кожуха бензопилы;
  • снять муфту;
  • открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
  • добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.

Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.

Масляный фильтр бензопилы

Не забудьте достать масляный фильтр с бачка и очистить его, если потребуется.

Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки . Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.

Цепь рвется

Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.

  1. Низкое качество металла , из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
  2. Перегрев цепи из-за плохой смазки . В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).

Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео .

Цепь не крутится

Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз . В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.

Цепь быстро тупится

В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы . Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).

Цепь не останавливается

Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.

  1. Загрязнилась тормозная лента . При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
  2. Износилась тормозная лента . Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.

Цепь клинит

Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.

На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.

Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.

Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.

Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.

Бензопила криво пилит

Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина , то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.

В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.

Важно: чтобы продлить срок службы шины бензопилы, ее требуется время от времени снимать и переворачивать. Благодаря этому, шина будет изнашиваться более равномерно и не будет вызывать перекоса цепи.

Почему греется бензопила

Новая бензопила греется, потому что все детали поршневой группы еще не притерлись. Поэтому агрегат должен пройти обкатку, в процессе которой нельзя допускать перегрева двигателя. Если же агрегат уже обкатан, то перегрев двигателя может вызывать позднее зажигание , конечно же, при условии, что горючая смесь была приготовлена без нарушения пропорций. Чтобы устранить проблему, потребуется отрегулировать систему зажигания аппарата.

Почему течет масло

Многие владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой, как вытекание масла из-под агрегата. Чаще всего масло течет по причине повреждения масляного шланга, подсоединенного к масляному насосу. На фото ниже показан именно тот случай, когда конец шланга разорвался и плотно не одевается на патрубок насоса.

Но чтобы добраться до этого места, потребуется снять с вала механизм сцепления. В некоторых моделях бензопил масло может вытекать в месте соединения масляного насоса со шлангом масляного бачка (на фото указано стрелкой).

Чтобы устранить утечку смазки, потребуется вытянуть данный шланг из места посадки. Для этого, можно воспользоваться плоскогубцами, потянув за наружную его часть. На конце шланга вы увидите резиновую пробку , которая и является причиной вытекания масла. Данную пробку нужно хорошо протереть, чтобы убрать остатки масла, после чего ее посадочное место нужно чем-либо уплотнить. Можно использовать автомобильный герметик или фум ленту, как показано на следующем фото.

Круглые пилы "горят" от сильного трения о стенки пропила. Это бывает, когда пила зарезается, т.е. отклоняется от прямолинейного пропила, выдавая плохую геометрию пиломатериала. Причин зарезания много. Учитывая, что над распиловкой древесины трудится целая система, состоящая из пильщика, бревна, станка и пилы, сбой может произойти в любом ее месте. Но все же на 90% в зарезании повинна именно пила. С нее и начнем.

Пила должна быть ровная, ведь выпучины трутся о стенки пропила и сильно нагреваются. За счет температурного расширения, они становятся все больше и трутся еще сильней. На пиле появляются синие и черные пятна - прижоги. Пила неравномерно прогревается и выгибается винтом. Возможны глубокие зарезания в древесину с сильной деформацией пилы. Процесс развивается лавинообразно и если во время не вмешаться, можно потерять пилу.

Далее, пила устроена, как велосипедное колесо, только воображаемые спицы в этом колесе давят не вовнутрь, а наружу. В центре находится непрокованное опорное кольцо - "втулка". На него опирается интенсивно прокованная центральная зона пилы - распирающие "спицы". А давят они, на предварительно распираемую в холодном состоянии, подвенечную зону - "обод" нашего воображаемого колеса. Зону, находящуюся непосредственно под зубьями пилы и составляющую примерно одну десятую от ее диаметра.

Зачем это делается? Дело опять в температурном расширении металла. Пила выполняет работу резания своими зубьями. КПД этой работы далеко не стопроцентный, часть энергии выделяется в виде тепла на зубьях пилы - венце, откуда нагрев распространяется на всю подвенечную зону, ведь пила стальная и теплопроводность ее сравнительно невелика. От нагрева, подвенечная зона пилы расширяется и если центральную зону предварительно не расковать, усилие растяжения подвенечной зоны изгибает пилу в восьмерку. Например, подвенечная зона метровой пилы стремится при работе расшириться на 7-8 мм, а непрокованная центральная зона может растянуться лишь на 1 мм!

Вывод напрашивается сам собой, работая с круглыми пилами, мы имеем дело не с механической, а с термомеханической системой. Причем круглые пилы нормально работают только при условии осесимметричного, равномерного нагрева подвенечной зоны.

Если же зубья пилы имеют разную высоту, целые фрагменты зубьев не выполняют, положенную работу, а просто проскальзывают мимо дна пропила. Зато остальным зубьям достается вдвойне. Работающие зубья при этом быстро тупятся и сильно нагреваются, вызывая неравномерное растяжение подвенечной зоны, изгибающее пилу.

Не допускается и нагрев центральной зоны пилы. Он может возникнуть из-за чашеобразности пилы или от греющихся подшипников пильного вала! В этом случае пила приобретает чрезмерную температурную проковку, выгибается в чашу, а затем начинает интенсивно тереться о стенки пропила и зарезаться.

Если круглопильное оборудование находится в не отапливаемом помещении, зимой и летом приходится задавать пиле разную степень проковки. В первую очередь, это касается пил большого диаметра 800 мм и более. Летняя проковка значительно интенсивнее зимней. Летом, пила большого диаметра может иметь сильную триггерную проковку, т.е. иметь два устойчивых состояния. Чем более интенсивную проковку получит пила, тем дольше ей не потребуется пилоправная подготовка. Но здесь важно не переборщить, ведь проковка сугубо индивидуальна для каждого типа пилы и на ее величину влияют, твердость стали, диаметр и толщина пилы, скорость вращения и наконец, рабочая температура среды.

После проковки пилу необходимо отсимметрировать. Т.е выровнять сумму поверхностных натяжений с обеих сторон пилы. Проверяется симметрирование с помощью установки пилы в вертикальное положение. Прикладывая, длинную пилоправную линейку к пиле справа и слева, убеждаемся, что зазор между линейкой и пилой с обеих сторон одинаков. Если нет, следует слегка проковать пилу с той стороны, где пила центром, касается линейки. Симметричность триггерной проковки проверяется с помощью наклонов пилы к себе и от себя. Центр пилы должен "проваливаться" при одинаковом угле наклона в 5-7 градусов относительно вертикального положения.

Сильно влияют на зарезание пилы развод и заточка зубьев. Развод должен контролироваться на стальных пилах каждую смену и выдерживаться с точностью до 0,03 мм. Если пилу сильно зажало в бревне, то развод следует выставить снова.

Несомненно, следует выдерживать углы заточки, рекомендованные изготовителем пил. Но самое главное, углы заточки должны быть строго симметричны плоскости пилы. В противном случае более острый угол "уведет" за собой всю пилу в его сторону и произойдет зарезание. Даже при ручной заточке, зубья пилы следует затачивать с точностью не хуже плюс минус 1 градус. Естественно, что современные заточные станки способны точить в десятки раз точнее.

Отсюда следующий важный вывод. Пила это совершенно симметричная система, от зарезания ее удерживает только собственная симметрия. Она должна быть симметрично выправлена и прокована, симметрично заточена и разведена. Ну и как мы помним, осесимметрично прогрета. При этом пила должна быть сбалансирована и иметь одинаковую форму зубьев. А вот эту операцию вручную не сделаешь, она под силу только заточным станкам.

Мощным фактором, стабилизирующим пилу в пропиле, является центробежные силы инерции. Правильно подготовленная, вращающаяся пила стабилизируется в пространстве и представляет собой большой и устойчивый гироскоп. Как говорят специалисты, "расправляет крылья".

Однако, нарушить нормальную работу пилы может фланец, имеющий большие торцевые и радиальные биения. Вот здесь мы переходим к следующей группе причин зарезания круглых пил - к параметрам станка и его настройкам.


Криво

Работая бензопилой, в неких случаях можно увидеть, как при распиле древесного ствола поперечником более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Причины поломки бензопилы; почему бензопила плохо заводится; почему бензопила заводится и глохнет. Это в особенности приметно, когда нужно разрезать стволы огромного поперечника, применяя технику двойного реза, т. е. поначалу пилят сверху, а позже переворачивают и допиливают до конца.

Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некий дискомфорт при их расколе на поленья. А внедрение таковой бензопилы при кладке сруба, к примеру, для торцевания брусков и совсем не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.

Почему бензопилу уводит в сторону

Дискомфорт при работе, понижение производительности, повышение расхода горючего, кривой рез, это все нехорошие последствия данного явления, а в чем все-таки причина?

Обстоятельств по сути всего три:

  1. Неравномерная заточка зубьев;
  2. Внедрение цепи, не соответственной характеристикам шины либо напротив;
  3. Завышенный износ пильной гарнитуры бензопилы.

Неравномерная заточка

Согласно аннотации по заточке цепей, стачивать зубья положено на однообразное расстояние, при этом в независимости, на какой стороне они размещены. Соблюдая это обычное требование можно обезопасить себя от заморочек, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.

Неравномерно сточенные зубья являются самой всераспространенной неувязкой кривого распила.

Читайте:

Затачивая цепь ратфилем, не всегда может быть проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений ратфилем.

Это обосновано тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены посильнее и требуется большее количество движений ратфилем, для того чтоб привести их в норму, а это означает и размер таких зубьев уменьшится существенно, по сопоставлению с остальными.

Как избежать неправильной заточки

Для того чтоб предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно временами либо при сильных повреждениях использовать для правки цепи особый заточной станок. Приобрести станок и точить самому либо отдавать на заточку в мастерскую.

Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему наименьший размер посреди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь однообразный размер, который будет равен зубу, по которому выполнялась настройка.

Почему криво пилит бензопила

В видео тщательно рассказывается о причинах почему может криво пилить бензопила , также о методах устране

Бензоцепь ведёт в лево или в право, причина?

Сижу в маске,так как пыль от заточки,она всюду!

Минус этого способа в том, что существенно миниатюризируется ресурс цепи, т. к. приходится очень стачивать даже не покоробленные зубцы. Пытайтесь аккуратнее использовать бензопилу, смотреть за гвоздями и какими-либо другими металлическими изделиями, которые могут попадаться при распиле старенькых досок и остального хлама.

Использование неподходящей цепи

Не для кого не тайна, что шина бензопилы, как и цепь, имеет несколько главных черт, одна из их, это ширина паза под установку цепи. Ширина паза может иметь несколько главных размеров:

Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Вначале, отлично натянув ее, мы можем и не увидеть различий, но как натяжка малость ослабеет, зазор в 0,2 мм не даст ей способности умеренно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы снова получим криво распиленный материал.

Читайте:

При покупке запасной цепи к бензопиле именуйте ее четкие размеры, а не марку и модель бензопилы. На схожие модели бензопил, могут быть установлены различные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.

Проверить ширину посадки цепи, можно с помощью штангенциркуля.

Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не очень пострадала и на ней нет неравномерного износа, будет нужно поменять только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, нужно устанавливать вполне новый набор.

Повышенный износ

Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в лишнем износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя зрительный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину необходимо снять с бензопилы и поглядеть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким макаром, чтоб стопроцентно просматривался посадочный паз под цепь.

При таком осмотре, можно зрительно оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Обычно, износ краев должен проходить умеренно, и в этом случае если одна сторона сточена посильнее, для устранения неисправности нужно поменять дефектную на новейшую.

Для равномерного износа шины, некие производители советуют временами её крутить. Но стоит держать в голове, что не для всех моделей гарнитуры, эта рекомендация верная, т. к. многие производители указывают на поверхности шины направление движения по ней цепи, и соответственно устанавливаться такая деталь может исключительно в одном положении.

На рисунке ниже показаны некоторое количество видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

Бывалые мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении завышенного износа, рекомендуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при верно работающей системе смазки и установке цепи соответственной шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, как следует, система подачи масла может иметь неисправности либо некорректную регулировку.

Если при работе бензопилой Вы наблюдаете кривой рез, 1-ое на что стоит направить внимание, это соответствие цепи бензопилы его шине. Если все в норме проверьте заточку зубьев и износ шины, в случае выявления завышенного износа, проверьте работоспособность системы смазки, т. к. неувязка может заключаться в ней. Основные причины того, почему глохнет бензопила когда нажимается газ. Специфика поломок, методы их решения своими силами. И главное держать в голове, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел Бензопила Stihl MS 180 употребляется для подготовки припаса дров в личных домах и маленьких хозяйствах, облагораживания садового участка, кронирования кустарников, с ее помощью есть вариант расчистить площадку и делать различные работы различного уровня трудности, в часности валку деревьев и распил древесной породы. Это вправду многофункциональное...

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png