Бумага бывает разного качества: от тонкой прозрачной - папиросной, до плотной, которую очень трудно даже надорвать, - металлизированной.

  • Для создания объема некоторых поделок нужна тонкая и мягкая бумага (папиросная, бумажные салфетки).
  • Понадобится также простая белая или цветная бумага, типа газетной, для бумажной мозаики.
  • Более плотную, которая, впитывая влагу, не промокает насквозь (большинство наборов цветной бумаги), можно использовать для аппликаций.
  • Для изготовления игрушек оригами нужна бумага в меру плотная, дающая четкие линии при изгибе (лощеные тетрадные листы, мелованная бумага).
  • Картон необходим для основы объемных изделий, игрушек.
  • Картонные коробки, фантики, фольга, обрезки обоев - все понадобится настоящему мастеру.

Правила работы с бумагой

  1. Все линии сгиба делают четко, хорошо проглаживая. Чтобы на бумаге не оставалось грязных пятен, место сгиба проглаживают закрытыми ножницами или на место намеченного сгиба накладывают лист бумаги и проглаживают сверху. Причем если сгиб одиночный, то лист удобно расположить так, чтобы сгиб находился справа или сверху.
  2. Если нужно разорвать бумагу на полосы, необходимо учитывать, в каком направлении в ней располагаются волокна. Если рвать вдоль волокон - разрыв будет длинным и довольно ровным. А если поперек, то длинная полоска не получится. Чтобы это почувствовать, потренируйся на газетной бумаге.
  3. Если необходимо наклеить деталь на ровный лист, клеем намазывают наклеиваемую деталь. Если же намазать контур детали на листе-основе, а затем приложить саму деталь, она не будет ровной и гладкой, на ней появятся морщины и складки.
  4. Наклеиваемую деталь необходимо крепко прижать. Для этого используют чистый лист белой бумаги и кусочек фланели. Деталь намазывают клеем, помещают на лист-основу, слегка прижимают в центре, расправляют и накладывают на нее чистую бумагу. После этого фланелевой тряпочкой тщательно проглаживают деталь от центра к краям.

Для работы нужны два вида клея: жидкий (ПВА) и клеящий карандаш.

Клеящий карандаш используют при изготовлении аппликаций, для приклеивания мелких деталей.

Клей ПВА необходим для склеивания различных деталей, когда требуется большая прочность.

Работая с клеем, не забывай о правилах, которые необходимо выполнять, чтобы не было неприятностей.

  1. Рабочую поверхность застели газетами, упаковочной бумагой или клеенкой - после работы не придется отмывать стол от капелек застывшего клея.
  2. Если клей хранится в довольно большой емкости, для работы отливай его понемногу в небольшую плоскую баночку или крышечку - тогда тебе не грозят клеевые озера на бумаге или на полу.
  3. Для нанесения клея используй специальную кисточку или трубочку из плотной сложенной бумаги.

СКЛЕИВАНИЕ БУМАГИ И КАРТОНА

Лучшие из них - бесцветные прочные и не вызывающие коробления - «Синтекс», «Ортофикс», «Синтетический для бумаги», «Синтетический» и ряд клеев на основе поливинилацетатной эмульсии. Распространение получили клеи на основе жидкого стекла «ХКС» и «Силикатный», хотя они имеют серьезный недостаток: клеевой шов коробится и желтеет. Они не пригодны для наклеивания бумаги на стекло. Хорошо склеивают бумагу универсальные клеи «АГО», «Киттификс», «Мекол».

Для того чтобы наклеить фотографии в альбом, очень удобен резиновый клей. Наклеенные с его помощью фотографии не коробятся, при необходимости их легко отделить от толстой бумаги, а остатки клея удалить обычным ластиком.

Если не требуется, чтобы клей быстро схватывался, то бумагу можно клеить и универсальными клеями «Синтетическим для быта», «ПВА», «ПВА-А», «ПВА-М», «ЭПВА». Для склеивания бумаги с другими материалами применяют следующие клеи:

с картоном: «Синтетический», «Клей казеиновый конторский» и другие казеиновые клеи, «АГО», «ЕГА» и др.;

с фанерой или деревом: «Синтетический», «Клей казеиновый конторский», «АГО» и «ЕГА»;

со стеклом: «Синтетический», «Клей казеиновый конторский»;

с металлом: «Синтетический»;

с кожей: «Синтетический», «АГО», «ЕГА»;

с тканью: «Синтетический».

Когда бумагу склеивают с картоном, жестью, стеклом с фанерой, достаточно смазать клеем одну из поверхностей, наложить на другую и выдержать 15 минут, чтобы произошло затвердение клея. Если же бумагу склеивают с тканью, рекомендуется смазать клеем обе поверхности и положить на шов груз.

Из книги Самоделкин для мальчиков автора Бебнева Юлия Владимировна

Поделки из картона Картон является достаточно удобным материалом для самых разнообразных поделок Для того чтобы смастерить что-нибудь из него, тебе понадобится немного времени и некоторые дополнительные

Из книги Как построить сельский дом автора Шепелев Александр Михайлович

Домик из картона Сделать домик из картона несложно. Для этого тебе понадобятся большая картонная коробка, например от телевизора или стиральной машины, несколько листов идентичного картона, клей ПВА (можно выбрать и любой другой, который хорошо схватывает картон),

Из книги Рецептура радиолюбителя (Консультация центрального радиоклуба) автора Горащенко (Составитель) И.

СКЛЕИВАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ Для склеивания деталей применяют костный, мездровый и казеиновый клей.Костный и мездровый клей изготовляют в виде плиток или крупы, а также в жидком виде. Употребляют только в горячем виде, поэтому его вначале варят на пару в клеянке, состоящей из

Из книги Букеты. Искусственные цветы автора Онищенко Леонид

I. СКЛЕИВАНИЕ В радиолюбительской практике сплошь и рядом возникает необходимость склеивать самые разнообразные предметы: бумагу, картон, кожу, материю, металл, керамику, дерево, пластмассу, стекло и т. д.Для склеивания наиболее пригодны столярный и казеиновый клей, но

Из книги Полная энциклопедия домашнего хозяйства автора Васнецова Елена Геннадьевна

Из книги Мебель своими руками автора Онищенко Владимир

Из книги Оригами автора Згурская Мария Павловна

Из книги Практичные самоделки для дачи своими руками автора Коллектив авторов

Из книги Как сделать деревенский дом уютным и комфортным автора Кашкаров Андрей Петрович

Из книги Плетение из газет автора Егорова Ирина Владимировна

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019
Часть №1 выпуска №41 ЕТКС
Выпуск утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 10.12.1984 N 350/23-45
(В редакции Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 09.09.1986 N 335/20-98, Минтруда РФ от 21.11.1994 N 71)

Клейщик бумаги, картона и изделий из них

§ 89. Клейщик бумаги, картона и изделий из них 1-го разряда

Характеристика работ . Склеивание пакетов, мешков, футляров, конвертов и других изделий массового производства. Роспуск и нанесение клея на детали, изделия из бумаги, картона, фольги и других материалов. Разборка, сортировка расслоя картона по сортам и его склейка. Контроль качества склейки и проклейки изделий.

Должен знать: правила склеивания картона, бумаги, ротопленки, восковки; требования, предъявляемые к качеству склейки изделий.

§ 90. Клейщик бумаги, картона и изделий из них 2-го разряда

Характеристика работ . Проклейка листовой бумаги, картона, вспомогательных и декоративных материалов на клеильно-мазальной машине и вручную. Наклейка потали на картон. Сушка, протирка и укладка картона в пачки. Наклейка поясков на цилиндр ровничной катушки на опрессовочной машине. Свивка сегментов в манжеты на болванках. Регулирование работы машины и наблюдение за чистотой нанесения клея. Подгонка восковки и ротопленки к подкладке, приутюживание расплавленным парафином, а ротопленки - клеем. Предварительная отсортировка непригодных по техническим условиям листов. Счет листов и укладка их в коробки.

Должен знать: устройство и правила обслуживания клеильно-мазальной машины; технологический режим проклейки и склейки; рецептуру, виды и назначение клеев.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Клейщик бумаги, картона и изделий из них » служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция клейщика бумаги, картона и изделий из них, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см.

Здравствуйте, дорогой мой подписчик!
С Вами я, OAZIS-58, со своим электронным курсом «Уникальный готовый успешный хобби для женщин ». Сегодня мы продолжим знакомство с секретами выполнения отдельных элементов микропейзажных композиций из бумаги и картона. Приступим!

Окраска и декоративная обработка бумаги, картона.

В процессе изготовления макета для дизайнерских целей может возникнуть необходимость придать бумаге свойства, которыми она не располагает. Чаще всего приходится окрашивать бумагу. Существует несколько способов изготовления макетов в цветовой гамме. Самый распространенный – это использование аппликации , наклеиваемой на наружную поверхность объемного изделия из бумаги. Изготовление аппликаций нужного размера, текстуры, формы, цвета не представляет сложности. Для этого используются хорошо известные компьютерные программы: Photoshop, 3D MAX, и др . Распечатанная поверхность нужного цвета на струйном принтере имеет очень высокое качество и великолепно имитирует любые строительные материалы. Кроме этого, в продаже имеются десятки разновидностей самоклеющейся пленки, имеющий практически безграничный диапазон цветовой палитры, текстуры. При этом огромным преимуществом этого способа декорирования бумажной поверхности является то, что она не коробится, а разлинованная в мелкую клеточку обратная сторона самоклейки позволяет очень точно и быстро раскроить необходимый декоративный слой.

Не перестали быть актуальными и традиционные приемы окраски бумаги для макетирования:

  1. Окраска анилиновыми красителями. Белая бумага погружается в широкую ванночку с водным раствором анилиновой краски (используемой для окраски хлопчатобумажных изделий). Выкрашенная бумага просушивается на растянутом шнуре, а затем помещается под пресс.
  2. Окраска цветным клейстером . В крахмальный клейстер добавляют растворенную в воде акварель или гуашь и полученную цветную кашицу наносят на бумагу широкой кистью. Затем по бумаге проводят в разных направлениях щеткой или гребенкой. Для получения глянца окрашенную поверхность бумаги покрывают лаком.
  3. Окраска набрызгом. Жидкую краску разбрызгивают по поверхности ватмана с помощью щетинной щетки или пульверизатора. При окраске набрызгом часто пользуются трафаретом.
  4. Окраска под «Мрамор ». Масляные краски, разведенные керосином или бензином, разбрызгиваются по поверхности воды, налитой в широкую ванночку. Краску слегка перемешивают до образования сплошной мраморной пленки. На эту пленку осторожно кладут лист бумаги и быстро снимают. Рисунки на каждом листе после высыхания будут различными. Их рекомендуется покрыть бесцветным спиртовым лаком.
  5. Окраска под бронзу. Для различных декоративных целей очень часто возникает необходимость бронзировать бумажное изделие или придать ему цвет алюминия. Для этого алюминиевый или бронзовый порошок смешивается с лаком или клеевым раствором и полученную смесь наносят на поверхность изделия кистью, как масляную краску.

Пишите: [email protected] Всего доброго.

Всего доброго. До встречи в следующем выпуске рассылки.

~ С уважением OAZIS-58

Складывание и сгибание бумаги и картона.

Сгибание бумаги:

сгибание по надрезам;

выглаживание специальной гладилкой.

Сгибание картона:

намётка сгибов графитным карандашом;

надрезание сгибов по линейке с помощью ножа-резака;

сгибание по надрезам, чтобы сделанные надрезы оказались с внешней стороны рёбер;

оклеивание рёбер для прочности бумагой (если требуется).

Возможно при сгибании тонкого картона или плотной бумаги, вместо надрезания материала по линиям сгиба, ограничиться продавливанием этих линий. Для этого по каждой линии сгиба, с внутренней стороны будущего ребра, с нажимом провести ребром гладилки или обушком клинка ножа и согнуть.

Сгибание в процессе изготовления коробок, футляров, моделей геометрических тел, макетов и т. п. Демонстрация образцов.

Резка бумаги и картона

Инструменты:

ножницы, нож-резак, подрезная доска, металлические линейки разных размеров, графитный карандаш.

Резка бумаги и картона по прямым линиям ножом-резаком:

нанесение меток резки графитным карандашом;

расположение бумаги на подрезной доске лицевой стороной вниз;

линейку возможно сильнее прижать левой рукой книзу, чтобы сдвигание её с места во время работы было исключено;

рукоятку ножа следует держать сверху четырьмя пальцами. Пятый, указательный палец должен лежать на обушке клинка для нажима на нож в процессе работы;

клинок ножа должен во время работы плотно прилегать к рабочей грани линейки, т. е. двигаться в плоскости, перпендикулярной плоскости подрезной доски. Ось ножа при резке бумаги должна быть наклонена к линии реза и составлять с ней угол в 35-45°.

Резка бумаги и картона по криволинейным контурам ножницами:

нанесение меток резки графитным карандашом, применение шаблонов и лекал (если нужно);

резка небольшим участком;

концы ножниц разводятся широко;

вырезаемая деталь располагается слева от ножниц, а линия реза проходит по правой стороне разметочной линии, проведённой карандашом;

листы бумаги, чтобы они не смещались, скрепить по краям канцелярскими скрепками или булавками.

Складывание бумаги при резке ножницами:

при массовом изготовлении из бумаги небольших по размерам деталей со сложными криволинейными очертаниями бумага складывается, в зависимости от её плотности, в четыре, восемь и более слоев, вырезание производится по карандашной разметке, нанесённой на верхнем листе;

если деталь имеет ось симметрии, то бумагу сложить пополам, вычертить на ней половину детали так, чтобы о Наклеивание бумаги.

Правила наклеивания бумаги:

намазывать клеем всегда нужно наклеиваемую деталь изделия, а не ту, на которую производится наклеивание;

смазать клеем и некоторое время подержать чтобы бумага намокла и набухла;

при склеивании двух деталей из бумаги или картона намазывать клеем более тонкий материал;

при соединении «внахлёстку» листов бумаги одинакового качества смазывать клеем обе кромки;

при намазывании бумаги клеем её нужно класть на лист ненужной бумаги;

намазываемый лист или деталь придерживать концами пальцев левой руки, чтобы они не сдвигались с места.

Способ смазывания клеем узких полосок «от доски».сь симметрии совпала с линией сгиба, вырезать и распрямить.

Склеивание деталей:

после укладки смазанной клеем детали на место приклеивания прикрыть чистым листом бумаги и притереть всю поверхность детали мягкой чистой тряпочкой или ребром ладони от середины к краям по направлению волокон, положить под пресс до окончания приклеивания.

Что нужно учитывать при составлении шрифтовой композиции текста? Основные факторы шрифтовой композиции.

При выполнении шрифтовой работы художник продумывает общий формат текста, длину и высоту строк, цвет фона и букв. Всегда надо помнить, что удобочитаемость шрифта обязательна как для короткой надписи, так и для длинной. Не только начертания букв, но и способы их композиционно-ритмического объединения в строке обладают эмоциональной выразительностью. Например, для передачи движения применяется диагональное расположение строки, повествования - горизонтальное. Творческий замысел и оригинальное решение композиции делают информацию запоминающейся. Шрифтовая композиция может содержать орнаменты или простые рисунки, которые дополняют текст. Например, в качестве информации о профиле магазина используют эмблемы предприятий торговли.

При составлении шрифтовой композиции необходимо учитывать следующее:

1) Шрифт, которым будет оформляться содержание текста ;

2) Компоновку текста на заданном формате ;

3) Размер шрифта и расположение букв в словах .

При написании шрифтовой композиции текста существует правило: главное выделяется наиболее выразительно; все остальное дополняет главное, так чтобы в целом получилось законченное композиционное целое.

Буклет - несброшюрованное и непереплетённое, а многократно или однократно сфальцованное (сложенное) печатное издание. Может иметь различные размеры и варианты фальцовки, но в развёрнутом состоянии его размер не должен превышать размера стандартного типографского печатного листа; Не имеет соединяющих элементов (пружин, клея, скрепок, ниток, скобок и т.д.). Читается как сфальцованным, так и разложенным.

Создание буклетов необходимо при проведении рекламной компании фирмы, политических и общественных мероприятиях. Главная задача буклета - при ограниченном размере издания донести до читателя максимальную информацию о фирме.

Виды разработки буклета, в зависимости от задач:

тематическая; информационная; информационно-иллюстративная; общественно-политическая; иллюстративная; рекламная.

Размер буклета разный:

Лифлет (буклет, вмещающийся в коверт);

Проспект (отпечатанный на листе большого формата) и т.д.

Буклеты могут и издаваться в комплекте с электронными каталогами на CD/DVD или с электронными презентациями компании.

При изготовлении буклета могут использоваться вырубка, высечка, выборочная лакировка, особый сорт бумаги или картона и т.д.

При создании буклета надо учитывать тематическая направленность издания и стиль фирмы. При проведении рекламной компании и наличии других рекламных продуктов (каталогов, проспектов, диспенсеров, листовок, CD/DVD и т.д.) в создании буклета необходимо выдерживать общий стиль оформления.

При разработке буклета его создатели должны подобрать иллюстративный и текстовой материал максимально полно отражающие тематику издания.

Оформление фирменного буклета, текст, иллюстрации в краткой и доступной форме должны представить содержимое издания до читателя.

Элементы фирменного оформления буклета: логотип; стиль; шрифт.

Этапы создания буклета: разработка дизайна макета; обработка иллюстраций; вёрстка; подготовка к печати.

Дополнительные отделочные операции при печати буклета:

УФ-лакирование; вырубка; тиснение фольгой; блинт; конгрев; печать пантонными красками.

Стиль разработки оформления буклета может быть выполнен как в классическом оформлении так и в оригинальном с использованием различных полиграфических материалов.

Печать буклетов производится на мелованой или офсетной бумаге из листа формата А4 (297х210 мм) или А3 (420х297 мм), с 1, 2 и более фальцами (сгибами).

Печать полноцветная с двух сторон (4+4). Плотность бумаги для печати буклета выбирается от 115 до 300 г/м. Для буклетов, предназначенных для особых случаев, применяется плотная бумага или картон с использованием вырубки и высечки.

Способы печати буклетов:

офсетный;

Цифровой.

При изготовлении буклетов офсетным способом обеспечивается наилучшее качество полиграфии. Тираж может быть разный (от 100 штук, офсет от 200 штук).

Лифлет - лист формата А4 с двумя фальцами (сгибами).

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png